Конспекты методического мероприятия.

 

Деятельность по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект

организации дидактической игры по сенсорному развитию

с детьми 5 группы раннего возраста

«Разноцветные шарики»

Разработал:

воспитатель Басюк Олеся Александровна

Саянск 2024 год

Цель: закрепление цвета (желтый, красный, синий). Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету.

- продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета (желтый, красный, синий), величина (большой, маленький).

Развивающая:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь.

Воспитательная:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, и отвечать на вопросы.

Предварительная работа: учить цвета (синий, красный, желтый), величина (большой, маленький).

Материал и оборудование: ведерко с пластмассовыми шарами красного , синего желтого цвета; пластмассовые ведерки красного, синего и желтого .

Ход игры

Дети заходят в группу. На коврике сидит мишка и вокруг него лежат разноцветные шарики.

Воспитатель: -Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: -Здравствуй, мишка!

Медведь: (за него говорит воспитатель)

- Дети я к вам из леса шел, шел, нес шарики. Но они упали и раскатились по ковру (обращает внимание детей на шарики, которые произвольном порядке лежат на полу).

Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель:- Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем. (обращается к детям)

Воспитатель: - Ребята, поможем мишке собрать шарики. (дети собирают шарики). Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Маша, какой ты мячик взяла?

Ребенок: - Большой.

Воспитатель: - Ярослав, какой ты мячик взял?

Ребёнок: - Маленький.

Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Маша. И т.д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель: Мишка, большие шарики не помещаются в одно ведро, рассыпаются. Мы подарим тебе разноцветные ведерки. И сложим шарики по цветам.

воспитатель: Игорь, какого цвета у тебя шарик

Ребенок: - Синий.

Воспитатель: - Игорь синий шарик положи в синее ведро.

Воспитатель: Маша, у тебя какой шарик

Ребенок: - Желтый

Воспитатель:- Маша, желтый шарик положи в желтое ведерко

Воспитатель: Артем, у тебя какой шарик

Ребенок: - Красный

Воспитатель:- Артем, красный шарик положи в красное ведерко.

Воспитатель: Молодцы, красный шарик кладем в красное ведерко. Желтый шарик кладем в желтое ведерко. Синий шарик кладем в синее ведерко. Вот какие молодцы! Поиграй мишка с нами. (рассыпаем шарики и складываем еще раз).

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все шарики разложили по цветам. Мишка, спасибо за шарики.

Медведь: Спасибо вам ребята. До свидания.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать шарики и разложили их по разноцветным ведеркам.





дидактические игры по изучению цвета

 

Игра«Спрячь мышку» 

Задача: Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет.

Материал: листочки бумаги 4 цветов квадрата на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же 4 цветов – дверцы) игрушка - кошка, мягкая мышка.

Ход:

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку». Мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики. Видите, в окошке выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку».

Вызываю по очереди детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

Если кто - то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку - «мышкиному домику» и по 4 квадрата всех цветов. «А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки». Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту» и т. д.

Заключение. «Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указываю, какие именно ошибки были допущены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.

Игра«Подбери по цвету»

Задача: Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет.

Материал: кукла,

по две три геометрические фигуры разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый,

Ход :

Дети сидят за столом. Слышен стук в дверь. Я открываю дверь и виду куклу с корзинкой в руках. В корзинке лежит игра. «Смотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Таня и принесла интересную игру. Здравствуй Катя, поздоровайтесь с Катей ребята. Кукла Таня хочет с нами поиграть. Давайте посмотрим, что лежит в корзине».

Дети мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У вас есть геометрические фигуры, лежат на ваших тарелочках. Разложите их по клеточкам, так чтоб их не было видно. У вас есть 2 фигурки одинакового цвета. А теперь начинайте раскладывать, а мы с куклой Таней посмотрим, что у вас получится. Если фигура будет другого цвета, то она будет видна. Цвет фигуры должен совпадать по цвету.

После того как, дети разложили геометрические фигуры кукла Таня ходит с воспитателем по рядам и проверяет правильность исполнения задания. Если ребенок ошибается, то объясняю, почему и куда правильно надо положить фигуру.

Заключение. Все ребята молодцы, хорошо справились с заданием. А кто ошибся, тот обязательно сделает правильно в следующий раз. Теперь я пойду к другим ребятам, чтоб с ними тоже поиграть. До свидания".

ИграРазноцветные шары.

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками – «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, Вырезанные из картона шары тех же цветов.

Ход:

Воспитатель показывает детям шары и предлагает привязать к ним ниточки, чтобы шары не улетели. Затем берет шар, например, желтого цвета и прикладывает его к желтой полоске – «ниточке» желтого цвета. Далее задание выполняют дети. Эту игру можно проводить с другим оборудованием карточки-вкладыши таких же цветовТогда ход будет такой: воспитатель показывает детям карточки с шарами и предлагает детям закрасить эти шары соответствующим цветом, предварительно показывая как это сделать.

 

Игра: Подбери чашки к блюдцам.

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Ход:

Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

 

Игра: Варежки.

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

Ход:

Воспитатель говорит детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т. к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную, спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кукольный театр"